xenial's weblog

Рататуй

Posted in articles by xenial on July 1, 2007

Сегодня сходил на анимационный фильм «Рататуй». Впечатления только положительные. Потрясающая работа, сделанная Пиксаром, как всегда поражает поражает по крайней мере тремя составляющими — сюжетом, техникой и техническим (строго говоря, профессионализмом техническим и творческим) исполнением.

Пиксар, в отличие от других студий, занимающихся производством анимации, всегда делает классные вещи не только за счет техники и крутых компьютеров, а за счет хорошей истории, которая может тронуть умы и сердца не только взрослых, но и детей — а это самое главное. Постоянное совершенствование алгоритмов PRman`a, оттачиваем мастерства аниматров, включение новых алгоритмов и создание техник моделирования/анимации абсолютно не используемых ранее субстанций и веществ (как, например всякие супы/соусы/пища/вино в Рататуе) — все это служит только инструментом а не целью фильма в отличие от других студий. Сюжет абсолютно хорош, добр, и несет не только некоторую мысль, которую модет понять взрослый человек, тем самым ее оценив, но и некоторую эмоциональную составляющую, которую видят и запоминают дети. Она откладывается у них где-то в глубинах сознания и, возможно, спустя 15-20 лет, этот уже взрослый человек не сможет четко и ясно объяснить кому-то почему ему так нравится Париж, или почему он хочет стать поваром, или еще чего-нибудь такого, что он почерпнул в детстве, смотря этот фильм. Все это относится к составляющей сюжета и режиссуры.

Говорить о технике и техническом исполнении в работах Пиксара можно очень долго. В первую очередь нельзя не отметить работу аниматоров, световых художников (или лайт-риггеров, кому как удобно). Есть некоторые новые и интересные решения, например, потрясающе была анимирована камера, когда она гоняется за Реми на уровне пола или в узких щелях. Такие задачи всегда решаются нетривиально в анимации, так как, с одной стороны, все должно выглядеть реалистично, а с другой — такая техника никогда не используется в живом кино по понятным причинам. Соответственно нет референсов и ни аниматоры, ни зрители не знают как это должно выглядеть. Но пиксаравцам это удалось. И, как во всех работах этой студии, прослживаются мотивы классической диснеевской анимации, они никогда не изобретают велосипед, когда это не нужно. И это единственно правильный, на мой взгляд, подход в создании полностью компьютерных мультфильмов. Очень интересно, как я уже отмечал, была сделана пища и всяческие супы/соусы. Это очень интересная субстанция и, в общем, нет отработанных подходов сделать ее.

Еще также классно были сделаны виды Парижа, как дневные и динамичные, так и спокойные ночные. Тут просто абсолютные симбиоз мультяшности и кинематографичности — я бы назвал это так. Некоторые кадры выглядят как фотографии очень хороших фотографов, и дело не в фотореализме, как можно было подумать, а в некотором другом уровне — просто веришь в кадр, при этом он может быть абсолютно нереален, когда начнешь приглядываться (ну там бамп повторяется, тут с дисплейсом накосячили, тут кирпичи очень круглые…)

Пора заканчивать. Можно еще отметить вещи, сделанные просто хорошо и на белее высоком уровне, чем прежде. Тут и абсолютно хороший мех, причем классный мокрый и высушный (такой пушистый :)). Прекрасная вода, очень реально-мультяшно динамичная, как в сцене канализации или просто кинематографичная в дневном Париже. Единственный косяк, которого можно было избежать — это ткань в одежде, слишком она неправильная, можно было сделать лучше. Хотя очень порадовала мокрая рубашка повара, там были заметны деформации на швах, очень классно. И такой хороший шейдер… мокрой рубашки, очень классно. Вообще, подобные эффекты subsurface scatterring`a (SSS) хорошо шли в некоторых моментах (прозрачных ушках и носиках крыс, частях голова тела людей (руки, лица)), но видно, что технология хоть и существует уже лет пять (пиксар впервые опробовал ее в Суперсемейке), до конца ее применять не научились. Нужно в этом случае еще учитывать тогда и мышцы, их уровень и толщину, всякие капилляры, вены и т.д., но отработанных средств их создания пока нету. Обычно, когда они нужны в том или ином случае, их просто симулируют. Бесспорно, потрясающе сделано освещение. Опять же, совмещение диснеевской анимации и классических режиссерских подходов в освещении, когда внимание зрителя направляют на важный в данном кадре элемент/событие. Ну вообще, техника рендеринга далеко ушла вперед, это ясно. Это очень хорошо было заметно еще в Тачках. И, кстати, редко было заметно в Третьем Шреке. Ребята делают Рендерман, они и умеют им пользоваться, и дорабатывают его как им нужно :) знают полностью внутренности, остальные знают внешне и чуть-чуть под капотом, но перебрать с закрытыми глазами двигатель не могут.

Еще долго продолжать можно, но пора заканчивать. Интересующихся могу отправить на Афишу — за хорошими рецензиями. А тех кто захочет познакомиться с технической стороной — на сайт www.cgsociety.org, скоро там должна появиться статья про это творение.

В общем: все, кто еще не смотрел — бегом-вприпрыжку в кино!

Pixar
«Ratatouille» site
CGSociety Disney/Pixar «Ratatouille» story

Advertisements
Tagged with: ,

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: